29.05.2020

4 системы, грозящие автомобилю в сильную жару

Не все автомобильные системы способны выдержать природные катаклизмы. В частности, некоторые узлы с трудом переносят жару. К таким относятся следующие.

Система кондиционирования

1. Система кондиционирования. Удивительно то, что кондиционер, который должен охлаждать, в жару может сломаться. Причиной этому может послужить забитый салонный фильтр. Такой фильтр необходимо менять примерно каждые 15 тысяч километров, однако рекомендуется делать это перед каждым летом. Установить, что такой фильтр подлежит замене можно из-за появления в салоне неприятного запаха. Однако до такого состояния фильтра тянуть не стоит. Ведь такой фильтр плохо очищает воздух, а поэтому водителю и пассажирам придется вдыхать грязные частицы. Также необходимо правильно пользоваться кондиционером. Например, не стоит его включать на всю мощность, если автомобиль долго находился на солнце. Если на лобовом стекле присутствуют сколы, то резкий перепад температуры может привести к появлению трещин.

2. Тормозная система. Качество торможения, в частности, зависит от тормозной жидкости. Она же имеет определенный срок службы и способна впитывать в себя влагу. Именно поэтому ее рекомендуется менять перед наступлением летнего сезона. Если жидкость плохая, то педаль тормоза будет мягкой. Если такая проблема появилась в дороге, то водителю рекомендуется тормозить прерывистым нажатием на педаль. Также в жару не стоит часто экстренно тормозить. В противном случае тормозные колодки нагреются и не будут эффективно тормозить.

3. Лакокрасочное покрытие. Также не стоит забывать и о влиянии солнца на ЛКП автомобиля. В частности, краска при положительном нахождении на солнце может выгорать. Если же автомобиль имеет загрязнения, то краска будет выгорать неравномерно. Чтобы краска не выгорела, в летнее время года стоит чаще мыть автомобиль, а также ограничивать его пребывание на солнце. Чем выше температура, тем меньше в такой атмосфере можно держать автомобиль. Особенно если температура окружающей среды превышает 30 градусов по Цельсию.

4. Топливный бак. В жаркое время года не рекомендуется заправлять автомобиль бензином под завязку. Бензин при жаре способен расширяться, а поэтому ему необходим запас свободного места. Если же бензину будет некуда деваться, то он начнет переливаться через горловину бензобака. Это может привести к возгоранию, так как создать пожар сможет любая искра.